Комитет по конкуренции добился переименования информационного ресурса, признанного нарушающим закон о рекламе
Мониторинг, проведенный Комитетом по конкуренции, выявил, что в социальных сетях была размещена рекламная информация об услугах по продаже саженцев фруктов под названием «Halolmevali ko'chatlar».
Первоначальные расследования показали, что информационный ресурс, предоставляющий информацию о продаже саженцев фруктов, необоснованно использовал название «Halolmevali ko'chatlar» в названии своего информационного ресурса с целью введения в заблуждение граждан, намеревавшихся приобрести саженцы деревьев.
Для информации: Комитет по делам религий также пришел к общему заключению, что сертификат «Халяль» или название «Халяль» обычно используется в процессах подготовки, производства, упаковки, хранения и транспортировки продуктов питания, а слово «халяль» вводит в заблуждение общественность, добавляя его в различные рекламы и объявления с целью увеличения числа клиентов.
На основании изложенного лицам, управляющим информационным ресурсом «Халолмевали коъчатлар», были даны соответствующие правовые разъяснения относительно требований законодательных актов о рекламе, а владелец информационного ресурса привлечен к административной ответственности за ненадлежащую рекламу.
В результате название платформы «Halolmevali ko'chatlar» было добровольно изменено на другое название.
Комитет продолжает изучать и анализировать соответствие рекламы, размещаемой через информационные ресурсы (группы и каналы, организованные в социальных сетях и мессенджере Telegram), требованиям действующего законодательства о рекламе.